Рассмотрим теперь влияние режима вибраций на уплотнение насыпных грузов. Основным показателем работы виброуплотнителей является коэффициент уплотнения, величина которого определяется расчетом, где вес груза в кузове до уплотнения; вес груза после уплотнения. Величина коэффициента зависит от влажности и кусковатости груза, но главным образом от ускорений и частоты - колебаний, сообщаемых грузу.
Опыты по установлению влияния параметров вибрации на степень уплотнения насыпных грузов были проведены при частотах 200-1700 кол/мин и при различных амплитудах колебаний вагонетки, соответствующих статическим моментам 5,3; 7,7; 9,9 и 15,3 кг/см. Рассмотрим график зависимости коэффициента уплотнения, угля влажностью 3-4% и размером кусков 0- 12 мм от амплитуды ускорения.
Из графика следует, что при повышении ускорения до (1,1 - 1,15)g степень уплотнения груза также повышается. Дальнейшее повышение ускорения резко уменьшает коэффициент уплотнения и при 1,37 g начинается заметное разрыхление, причем коэффициент уплотнения принимает отрицательные значения (плотность груза после вибрирования становится меньше, чем до вибрирования).
Опыты по виброуплотнению углей в вагонетках свидетельствуют о том, что повышение влажности и крупности угля вызывает необходимость передачи грузу более высоких значений ускорений колебаний для получения максимальных значений коэффициента уплотнения.
Определение продолжительности вибрирования, потребной для максимального эффекта виброуплотнения, представляет большой практический интерес. При недостаточном времени виброуплотнения коэффициент плотности не достигает максимального значения, а при большой продолжительности вибрирования повышается общее время погрузочных работ и, следовательно, сокращается оборот транспортных емкостей.