Привод гидроподатчика осуществляется подачей в него масла, нагнетаемого из масляного бака шестеренчатым насосом, в качестве которого используются зубчатые колеса, синхронизирующие вращение дебалансов вибратора. Таким образом, гидравлический насос и вибратор объединены в одном агрегате - вибронасосе. В последние годы институтом «Гипроннкель» и институтом горного дела Сибирского отделения АН были проведены обширные исследовательские работы по вопросам применения вибрации при погрузке горной массы, показавшие возможность значительного снижения усилий внедрения исполнительных органов погрузочных машин (в 2-3 раза по отношению к статическому внедрению), что, в свою очередь, позволяет снизить вес и увеличить производительность погрузочных машин.
На базе этих работ разработан ряд типов погрузочных машин ковшового, нагребающего, гребкового и лоткового типов. В ковшовых погрузочных машинах колебания сообщаются либо всему ковшу, либо только его кромке.
В качестве привода вибраций ковша используются пневматические или же эксцентриковые вибраторы. Первые сообщают колебания всему ковшу, а эксцентриковые вибраторы - только передней части днища ковша, что обусловливает уменьшение веса вибрирующих частей, а следовательно, снижает затраты энергии, расходуемой на вибрацию, и уменьшает передачу вибрации на другие узлы машины.
Рассмотрим устройство погрузочной машины ковшового типа с эксцентриковым приводом.
Виброковш укреплен на кулисах погрузочной машины так же, как обычный ковш, - неподвижно с помощью болтов.
На верхней стенке ковша с помощью хомутов на кронштейне укреплен пневматический двигатель (БРМ-1) с редуктором, от которого через эксцентрик и шатун колебательное движение передается передней части днища ковша.