Трещин в основном металле кузова, а также расслабления заклепочных соединений не наблюдалось. Специальные исследования проведены также ЛИИЖТом, отделом испытаний и исследований Волгоградгидростроя, НИИЖелезобетоном, трестом «Уралспецстрой» и Свердловским институтом по строительству при изучении эффективности виброметода зачистки полувагонов, рыхления смерзшихся в них грузов и разработки мерзлых грунтов.
Эти исследования свидетельствуют о том, что при вибрации на указанных режимах в элементах конструкции и в узлах транспортных емкостей и рабочем оборудовании экскаваторов повреждения и опасные напряжения не возникают. Таким образом, рассмотренные результаты экспериментальных исследований подтверждают возможность применения вибрационного метода механизации вспомогательных транспортных операций с точки зрения сохранения прочности транспортных емкостей и исполнительных органов.
Что касается опасности поломок в моменты пуска и остановки вибромашин, то она легко устраняется применением рассмотренных в главе II способов безболезненного перехода вибромашин через резонанс. Вибрационные машины, используемые для механизации транспортных операций, являются вспомогательными механизмами, которые придаются основным средствам (вагонам, автомобилям, экскаваторам и пр.). Они действуют по принципу создания вибраций и передачи их обрабатываемой среде через специальный рабочий орган или элементы конструкции основного оборудования.
Поэтому основным узлом вибромашины является ее привод - вибратор.
Вибратор является источником колебаний и создает возмущающую силу, необходимую для преодоления внутренних и внешних сопротивлений в кинематических парах машины и обрабатываемом материале.