Рассмотрим схему вибрационного заборного устройства с электромагнитным виброприводом. Представляя собой трехмассную систему, состоящую из двух секций лотков, соединенных упругими элементами, и подпружиненной части вибратора, такое устройство относится в соответствии со структурной классификацией к первой группе и третьему классу вибромашин.
В отличие от существующих типов открытых вагонов («гондола», «хоппер» и др.) думпкары разгружаются поворотом, кузова специальным разгрузочным механизмом и их кузов имеет сварную цельнометаллическую конструкцию. Эти особенности не позволяют использовать для разгрузки думпкар ранее рассмотренные съемные виброустройства.
Последние имеют тот существенный недостаток, что в процессе возбуждаемых ими вибраций участвует не только разгружаемый материал, но и кузов. Если учесть, что для разгрузки глинистых грунтов из думпкар требуются сравнительно высокие ускорения колебаний, а кинематически связанные между собой кузов и нижняя рама имеют большой вес (по сравнению с кузовом полувагонов), то становится очевидной потребность вибропривода весьма значительной мощности и веса.
Поэтому передача колебаний материалу при вибрационном методе разгрузки думпкар не должна сопровождаться вибрациями всего кузова. Это обусловливается и тем, что вибрация кузова может вредно отразиться на работе механизма поворота кузова, который в момент виброразгрузки находится в рабочем положении.
Использование съемного виброустройства всегда требует наличия на пункте разгрузки дополнительных подъемно-транспортных устройств.
Учитывая, что разгрузка думпкар в большинстве случаев производится на временных и часто перемещающихся разгрузочных пунктах (например, в отвалах породы рудных и угольных карьеров), вибропривод должен быть включен в конструкцию думпкара.