Вибратор соединен с изогнутой по форме поверхности кузова пластиной, которая в зоне вибраций прижимается к боку кузова вагонетки. При вертикальном положении опрокидывателя пластина находится на некотором расстоянии от вагонетки. Питание электродвигателя инерционного вибратора от кабеля производится при помощи специального токосъемного подвижного устройства со штангой.
Направляющая штанги укреплена на неподвижной ферме. В отличие от виброзачистных машин фирмы Симаг в ГДР созданы установки с двухсторонним прижатием вибраторов к бокам кузова.
Такая установка состоит из монтируемой на круговом опрокидывателе рамы, вибратора, нажимных цилиндров, нажимных плит, глушителя, воздухораспределителя и воздухоподводящей трубы.
Здесь использован инерционный вибратор с приводом от пневмодвигателя. Машины выпускают для вагонеток емкостью 0.65 мл (на одну и две вагонетки в опрокидывателе) и 1,5 м3 (на одну вагонетку).
Конструкции отечественных вибромашин для очистки вагонеток наиболее совершенны с точки зрения расположения вибраторов. Расположение вибратора сбоку кузова не обеспечивает требуемого качества зачистки и увеличивает ее продолжительность, так как налипание в вагонетках происходит в основном на днище кузова.
Приложение возмущающих усилий с обоих боков кузова повышает эффективность очистки. Стационарный виброразгрузчик бортовых автомобилей устроен следующим образом.
На станине выполненной в виде фермы, установлена подвижная каретка, на которой монтируется гидроподъемник. К штоку гидроподъемника подвешивается рабочий орган разгрузчика с установленным на нем виброприводом.
Рабочий орган состоит из плиты сварной конструкции, к которой приварены четыре стойки, и траверсы, шарнирно закрепленной на штоке гидроподъемника.