Вибратор снабжен защитным кожухом. Работает вибратор следующим образом.
Сжатый воздух из воздушной магистрали, питающей одновременно три секции вибропривода, через центральный канал штока и кольцевую проточку поршня, выполненного заодно со штоком, подается то в переднюю, то в заднюю полость цилиндра-дебаланса.
Последний совершает возвратно-поступательное движение, а полости цилиндров попеременно сообщаются с атмосферой через лыски.
При установившейся работе вибратора движущиеся цилиндры-дебалансы осуществляют воздухораспределение и являются по существу свободными золотниками, так как имеют свободное поступательное движение вдоль штоков. При выключении вибратора цилиндры останавливаются в положении, близком к одному из крайних.
При этом одна полость будет сообщена с атмосферой, другая же при включении вибратора будет заполнена сжатым воздухом по одной из двух пусковых канавок на поверхности утолщенной части штока (поршня).
Наличие пусковых канавок обеспечивает пуск вибратора при подаче сжатого воздуха в центральный канал штока. Как только цилиндры-дебалансы придут в движение, они сами осуществляют через отверстие воздухораспределение, необходимое для непрерывной работы.
Во избежание жестких ударов цилиндров о шток последний снабжен резиновыми кольцевыми буферами.
Этот тип вибратора используется для привода виброковша погрузочной машины ПМЛ-5 и может быть рекомендован для установки на механизмы, где требуется вибратор повышенной мощности. Эксцентриковый механизм был использован в качестве одного из первых типов привода в транспортирующих машинах вибрационного действия и широко применялся в качестве привода качающихся сотрясательных конвейеров и грохотов.
Затем он был вытеснен вибраторами различных типов (инерционными, электромагнитными и поршневыми).