В целях уравновешивания движущихся масс привода (эксцентрика и шатуна), а в отдельных случаях и частичного уравновешивания движущихся частей рабочего органа, на валу привода устанавливается дебаланс. Дебаланс устанавливается таким образом, чтобы создаваемая им центробежная сила уравновешивала силы инерции движущихся частей.
В качестве примера конструктивного выполнения эксцентрикового вибратора рассмотрим привод вибрационного ковша погрузочной машины ПМЛ-5, разработанного Институтом горного дела Сибирского отделения АН. Эксцентриковый привод ковша этой машины состоит из эксцентрикового механизма, планетарного редуктора и пневмодвигателя. Корпус редуктора крепится к ротационному пневмодвигателю с помощью шпилек.
На конце вала ротора нарезаны зубья солнечной шестерни, которые входят в зацепление с зубьями трех сателлитных шестерен, обкатывающихся по внутренней поверхности корончатой шестерни, неподвижно закрепленной в корпусе редуктора. Сателлитные шестерни помещаются в специальных пазах траверсы и насажены на полые валики с игольчатыми подшипниками.
Валики запрессованы в отверстиях траверсы и неподвижно закреплены винтами.
На конце вала траверсы с помощью шпонки закреплен эксцентрик, на который насажена бронзовая втулка, являющаяся подшипником верхней головки шатуна. Шатун удерживается на эксцентрике с помощью гайки.
Нижняя головка шатуна шарнирно соединена с ковшом погрузочной машины.
Вращение от вала ротора пневмодвигателя через солнечную шестерню передается сателлитным шестерням, обкатывающимся по внутренней поверхности корончатой шестерни и увлекающим за собой траверсу.
Насаженный на конец вала эксцентрик также начинает вращаться и сообщает движение рабочему органу.