Объясняется это в основном тем, что передача вибраций при рыхлении осуществляется непосредственно грузу проникающими через его толщу штырями, что, естественно, сильно амортизирует вибрации вагона. При этом изменение возмущающей силы должно производиться автоматически или дистанционно при подходе лап машины к обвязке вагона.
К недостаткам существующих виброрыхлительных машин следует отнести необходимость иметь сменные рыхлительные плиты с различным количеством штырей для рыхления разного рода материалов и получения его кусков разных размеров. С точки зрения экономии металла и капиталовложений более целесообразно делать съемными не плиты, а штыри и закреплять их на рыхлительной плите в количестве, оптимальном для данного материала.
Существенным резервом дополнительного увеличения производительности виброрыхлительных машин является применение штырей разной длины с постепенным уменьшением в направлении от бортов к хребтовой балке полувагона. При этом возможно снижение веса рыхлительной плиты.
Эффективность вибрационного рыхления смерзшихся грузов; в значительной степени зависит от формы и взаимного расположения рабочих органов виброрыхлительных машин. При вибрационном погружении в смерзшийся груз штыри в виде цилиндрических пик испытывают меньшие сопротивления, чем клиновидно-крестообразные, но и оказывают на него значительно.
меньшее раскалывающее действие.
В результате, при использовании цилиндрических штырей повышается удельная энергоемкость рыхления, что подтверждается данными. Удельный расход энергии на 1 г груза виброрыхлителями с цилиндрическими штырями достигает 0,1-0,2, в то время как при использовании клиновидно-крестообразных штырей удельный расход энергии составляет лишь 0,6.