Но так как жесткость пружин, соединяющих ударную часть машины (в ее состав входит и вибратор) с ударяемой, в горизонтальном направлении весьма мала, то амплитуда вынужденных горизонтальных колебаний также будет небольшой, даже для мощных вибромашин, в которых вибраторы имеют большие статические моменты дебалансов. При этом на долговечность вибромашины и на скорость удара горизонтальные колебания вибратора не будут оказывать существенного влияния. Вместе с тем конструкция вибромашины весьма упрощается и, следовательно, увеличивается надежность ее работы.
В целях увеличения серийности выпуска представляется целесообразной максимально возможная унификация узлов и. деталей вибромашин, предназначенных для одних и тех же транспортных емкостей, но выполняющих различные операции.
Например, узлы и детали вибромашин для зачистки вагонеток должны быть унифицированы с узлами и деталями виброуплотнителей.
Анализ принципиальных и конструктивных особенностей вибромашин для разгрузки крытых вагонов и результаты испытаний позволяют полагать, что высокочастотные платформы с точки зрения упрощения конструкции, повышения производительности и уменьшения вредного влияния на прочность вагона, являются более перспективными по сравнению с низкочастотными.
Однако конструктивное решение упругой системы их следует признать не совсем удачным. В высокочастотной машине вместо рычажно-пружинной.
системы с шарнирами, как это выполнено в низкочастотной установке ЦНИИ МПС, используется только упругий элемент. Такое решение вполне оправдано тем, что кинематические пары с трением скольжения вследствие повышенной частоты будут быстро выходить из строя.
Применение же в шарнирах резиновых втулок по типу некоторых вибрационных конвейеров, также невозможно из-за высоких удельных давлений, вызывающих ускоренное старение резины.