Вибратор включает следующие основные узлы: электродвигатель, пригрузочную плиту, пружинное устройство, вибровозбудитель и промежуточную передачу. Вибровозбудитель состоит из сварного корпуса и четырех валов, на которые установлены синхронизирующие зубчатые колеса. Каждый вал опирается на двухрядные сферические роликоподшипники.
На валах с обеих сторон зубчатых колес закреплены дебалансы, каждый из которых состоит из подвижных и неподвижных эксцентриков.
Неподвижные эксцентрики каждого вала соединяются между собой с помощью винтов, проходящих через отверстия в зубчатых колесах. Подвижные эксцентрики фиксируются в необходимом положении фиксаторами, которые под действием пружины входят в отверстия, имеющиеся на ободе зубчатых колес.
Пружинное соединение, подрессоривающее пригрузку и двигатель, состоит из восьми спиральных пружин, через которые продеты направляющие стержни.
Наличие пружинного устройства практически полностью устраняет вибрацию двигателя в процессе работы.
Изменение собственной частоты колебаний электродвигателя с пригрузочной плитой осуществляется с помощью регулировочных гаек.
Ведущий вал вибратора получает вращение от электродвигателя через цепную передачу, конические зубчатые колеса промежуточной передачи и цепную передачу. К пригрузочной плите с помощью серег и цапф шарнирно крепится подвеска.
Привод рассмотренных самобалансных вибраторов осуществляется от внешнего электродвигателя.
Направленная возмущающая сила может быть получена также при помощи спаренных мотор-вибраторов типа дебаланс, имеющих жесткую связь между валами. При этом получается компактный и удобный в эксплуатации вибропривод.
Рассмотрим общий вид спаренных мотор-вибраторов Ярославского завода «Красный маяк».
Агрегат состоит из двух мотор-вибраторов, на валах которых насажены дебалансы и зубчатые колеса.