Плита и траверса соединяются между собой регулируемыми пружинами. Питание инерционных вибраторов может осуществляться как переменным, так и постоянным током. Применение вибраторов, питающихся переменным током, требует прокладки на пунктах разгрузки электросетей дополнительного электрооборудования, увеличения численности обслуживающего персонала.
Кроме того, не представляется возможность автоматизировать управление вибраторами, так как каждый раз необходимо их подключать в сеть и отключать от сети.
На строительстве Братской ГЭС распространение получили вибраторы постоянного тока, изготовленные на базе стартера СТ-15. Такой вибратор монтируется под кузовом автосамосвала МАЗ-205 в передней его части и крепится к днищу 4-6 болтами. Кнопка включения находится в кабине водителя.
При необходимости она может быть перенесена в любое место.
Питание вибратора осуществляется от аккумуляторных батарей, установленных на автомобиле. При этом вследствие кратковременности разгрузки исправность батарей не нарушается.
При-35-45 °С ниже нуля время простоя при выгрузке бетонной смеси составляет 15-40 сек. Рассмотренный вибратор имеет ряд ценных преимуществ.
Он не требует дополнительного электрооборудования, прост в эксплуатации, дает возможность оперативно использовать автотранспорт в любых условиях.
Самосвалы средней и большой грузоподъемности имеют пневматическую систему для привода тормозов.
Это позволяет для очистки кузовов использовать пневматические вибраторы.
Вибраторы монтируются на передней части кузова по одному с каждой стороны. На шасси автосамосвала устанавливается дополнительный воздушный баллон, механизм смазки вибратора, система пневмотрубопроводов, автоматический кран.
Дополнительный баллон соединяется при помощи трубки с основным баллоном пневматической системы автосамосвала.