В конструкции машины необходимо предусмотреть автоматический переход от виброударного режима ее работы при рыхлении к обычному вибрационному режиму в момент подхода лап машины к верхней обвязке вагона. Переход от одного режима к другому возможно осуществить соединением в момент соприкосновения рыхлительной плиты с вагоном ударной части машины с ударяемой при помощи автоматически действующих фиксаторов, которые при поднятии машины после разгрузки возвращают вибратор в исходное положение для рыхления.
Чтобы наиболее наглядно представить преимущества виброударной штыревой разгрузочной машины, рассмотрим следующий пример.
Задаемся ускорением колебаний а рыхлительной плиты, обеспечивающим эффективное рыхление, и весом плиты со штырями.
В соответствии 80 м/сек. Вес плиты со штырями рыхлителя НИИЖелезобетон составляет 21,25 кН (2125 кг). С учетом необходимости предусмотреть устройство, воспринимающее удары от ударной массы, принимаем 24 кН (2400 кг). Заданным является также и коэффициент восстановления скорости 0,2. Учитывая условия, определяющие устойчивое движение ударной массы без срабатывания в промежутке времени, принимаем g = 2,3. Тогда в соответствии величина потребной возмущающей силы составит 470 кг. Таким образом, возмущающая сила, необходимая для рыхления с помощью вибрационных машин, превосходит возмущающую силу виброударной машины в 2,5-5 раз. Следовательно, и энергоемкость рыхления вибрационной машиной также значительно выше. Допустим, что после рыхления в вагоне осталось 5 т груза, невыгрузившегося через люки.
Тогда при жестком соединении ударных масс машины, в момент подхода лап рыхлительной плиты к обвязке вагона, ускорение колебаний последнего составит 2,7 м сек2.