Рассмотрим данные Волгоградгидростроя но разгрузке полувагонов вибромашинами ВР-17. Резкое снижение производительности машины при разгрузке полувагонов объясняется тем, что штыри, вследствие небольшой длины (350-700 мм) разрушают только верхний слон смерзшегося материала, заполняющего вагон на большую высоту (песок и гравий - до 1200 мм, уголь - до 1900 мм). Нижние слои материала подвергаются незначительному воздействию вибраций и практически продавливаются вибрирующей плитой. Поскольку сопротивление смерзшегося материала раздавливанию очень велико, на это затрачивается много энергии и времени.
Глыбы, получающиеся в результате продавливания плитой, застревают в люках полувагонов и для беспрепятственной разгрузки требуют дополнительного раскалывания вручную.
Кроме того, даже при благоприятных условиях рыхления, машина не обеспечивает окончательную зачистку полувагона от остатков материала.
Машины типа BP-17, изготовляемые Волжским ремонтно-механическим заводом могут быть рекомендованы только для рыхления материалов при разгрузке платформ.
Для рыхления смерзшихся материалов в полувагонах Челябинским заводом «Строммашина» по проекту ВНИИСтрондормаша изготовлен виброрыхлитель С-656, состоящий из вибратора С-489Б типа дебаланс и ребрового рыхлителя. Вибратор выполнен в виде трех соединенных между собой блоков и приводится в действие вертикально установленным электродвигателем ЛВ-72-2. Дебалансы виброблоков вращаются вокруг вертикальной оси, в связи с чем при работе вибромашины создаются круговые колебания в горизонтальной плоскости.
К фланцу последнего блока вибратора с помощью болтов прикреплен рыхлитель, продольные ребра которого имеют трапециевидную форму и пилообразные зубья.
Такая форма ребер предотвращает возможные перекосы машины во время ее работы.