Управление рыхлительной машиной осуществляется дистанционно по электрической схеме с автоматизацией работы агрегатов машины по заданной (набранной) программе. Для этого, кроме пульта управления, предусмотрены конечные выключатели.
В исходном положении рыхлитель поднят и его рыхлительная плита лежит на верхних упорах. При этом все механизмы выключены.
Канат маневровой откатки с помощью лебедки и обратного троса оттянут назад, а сцепное устройство находится сбоку железнодорожного пути. Состав вагонов устанавливается локомотивом так, чтобы сцепка последнего вагона находилась против сцепного устройства маневровой откатки.
Рабочий надевает это устройство на последний вагон и подаст сигнал готовности оператору, находящемуся у пульта управления в помещении.
После открытия люков передних вагонов, находящихся над приемным бункером, оператор, определив тип вагона, набирает на пульте управления программу работы машины, затем включает маневровую лебедку и подтягивает состав до установки первого вагона под рыхлитель. Проверив по указателю правильность установки вагона под рыхлитель, оператор включает грузовую лебедку на подъем.
При этом рыхлитель несколько приподнимается относительно верхних упоров, а вследствие натяжения троса срабатывает конечный выключатель и грузовая лебедка останавливается.
Затем включением электромагнитов убираются верхние упоры и пускается в работу рыхлитель но набранной программе. При этом в первую очередь, в зависимости от типа полувагона, автоматически устанавливаются аутригер, затем включается грузовая лебедка на спуск рыхлителя и в момент касания штырями.
материала автоматически включается вибратор.
Когда материал по всей толщине будет разрыхлен и виброрыхлитель плитой (или аутригерами) ляжет на борта полувагона, все механизмы машины автоматически выключаются.