Принцип его работы заключается в том, что вибратор возбуждает колебания башмака, контактирующего с нижней частью кузова вагонетки. Для обеспечения лучшего сопряжения рабочей поверхности башмака с кузовом вагонетки башмак шарнирно связан с вибратором.
Вибратор с башмаком подвешен к опорной раме.
Виброуплотнитель располагается недалеко от фронта погрузки вагонетки.
В рассмотренных прижимных виброуплотнителях прижатие вибраторов с башмаком достигается только за счет их веса. Рассмотрим виброуплотнитель, вибратор которого прижимается к кузову вагонетки с помощью пневматического податчика.
Отвод вибратора от вагонетки осуществляется обратными пружинами. В конструкции прижимного пневмовиброуплотнителя предусмотрена блокировка его работы и работы маневровой лебедки (толкателя) у погрузочного пункта.
Оператор поворотом рукоятки крана управления протягивает состав вагонеток до того момента, пока очередная вагонетка не займет место под погрузочным люком. После остановки состава оператор переводит рукоятку крана управления в противоположное положение, соединяя тем самым податчик и пневмовибратор с магистралью сжатого воздуха.
При этом вибратор прижимается к кузову загружаемой вагонетки и передает ему колебания, обеспечивающие равномерную и полноценную загрузку. После загрузки очередной вагонетки уплотнитель отключается от сети сжатого воздуха и отходит в исходное положение с помощью возвратных пружин.
Пневмовиброуплотнитель используется на погрузочных пунктах, имеющих развитое пневматическое хозяйство. В противном случае может быть использован виброуплотнитель с приводом от электродвигателя.
Отличительной особенностью этого уплотнителя является то, что самобалансный вибратор прижимается к вагонетке гидроподатчика.