Для усиления вибраций, передаваемых от вибролотка к перегружателю в соединение серьги с водилом введены упругие элементы в виде резиновых втулок и колец. Вибролоток сварной конструкции из листового проката имеет по всей длине рифленую поверхность (длина ступенек рифления 15 мм, высота 5 мм). Вибролоток состоит из собственно лотка и носка, шарнирно соединенных между собой.
В передней части носка имеется небольшой выположенный до 5° участок, облегчающий первоначальное движение материала.
Вибролоток подвешивается к раме на рычагах-качалках, в корпусы которых включены резиновые амортизаторы, исключающие жесткую связь вибролотка с рамой. Для смягчения динамических нагрузок и обеспечения устойчивой работы вибролотка в заданном режиме в систему его подвески введены пружины растяжения-сжатия, работающие в резонансном режиме.
Колебательное движение вибролоток получает от вала привода через короткие шатуны, закрепленные на эксцентриковых концах вала, который двумя опорами со сферическими роликоподшипниками крепится к раме.
Для виброизоляции рамы под опоры вала поставлены резиновые прокладки. Включение привода производится фрикционной многодисковой муфтой.
Перегружатель служит для транспортирования материала от машины к основным транспортным средствам, применяемым при проходке выработок. В случае применения машины в комплексе с бункер-поездом конвейерного или вибрационного типа, надобность в перегружателе отпадает, так как вибропогрузочный лоток машины 2ПНВ-1 может непосредственно перегружать материал от забоя выработки в транспортное устройство бункер-поезда.
Вибрационное устройство для загрузки открытых вагонов (вагонеток), предложенное Г. Я. Палантом и И. И. Ороховским, обеспечивает автоматическое перекрытие межвагонного пространства в процессе загрузки на ходу поезда.