Устранению перекосов способствует также расположенный в центре рыхлителя выступающий конус. Виброрыхлитель С-656, так же как и BP-17, может выполнять только одну операцию - рыхление. Возможность рыхления материала с последующей зачисткой полувагона предусмотрена в конструкциях виброразгрузочных машин Научно-исследовательского института железобетонных изделий, строительных и нерудных материалов (ПИИЖелезобетон) и типа ВРШ-2. выпускаемых Ленинградским заводом строительных машин.
Вибромашина конструкции НИИЖелезобетона имеет рыхлительную плиту, к которой приварены штыри длиной 1100 мм крестообразной формы. Благодаря такой длине штырей происходит рыхление материала в полувагоне почти на всю его высоту, а крестообразная форма штырей, наряду с приданием последним большей прочности, создает взаимно-перпендикулярные плоскости раскалывания, что, в свою очередь, улучшает рыхление.
Только вместо вибратора ВПП-2А на раме виброрыхлителя ВРШ-2 крепится двухвальный вибратор ВРШ. приводимый в работу отдельно установленным на амортизирующих пружинах электродвигателем. Особенностью последних двух типов виброразгрузочных машин является возможность смены рыхлительной плиты па съемную накладную раму.
В этом случае они используются в качестве накладных виброзачистных машин.
Опыт эксплуатации виброрыхлительных машин этого типа показал, что на разгрузку из полувагона песка, гравия, известняка и угля затрачивается (включая рыхление) значительно меньше времени (20-30 мин), чем при использовании рыхлителей BP-17, благодаря большей поверхности рыхлительной плиты.
Число перестановок машины сокращается более чем в 2 раза. Принцип работы вибромашины ВРШ-2 и конструкция ее рыхлительной плиты не отличаются от машины НИИЖелезобетона.