После подачи груженого вагона оператор включает двигатели винтовых механизмов, с помощью которых оба упора-зажима выводятся из межрельсового промежутка и придвигаются вплотную к головкам автосцепки вагона. Поджим упоров производится гидравлическим приводом усилием 50 т. Затем включается гидросистема уборки концевых замков и стабилизаторов, что совмещается с открытием и закреплением двери вагона, пуском ленточных конвейеров и отжимом щита. Выполнив эти операции, оператор включает электродвигатель вибропривода.
При вращении дебалансных масс возникают силы, направленные вдоль моста-платформы попеременно то в одну, то в другую сторону. Опорные стержни при движении моста-платформы поднимают поочередно то один, то другой конец платформы.
При этом комплекты пружин также поочередно сжимаются (при поднятии конца платформы) и освобождаются (при опускании конца платформы).
Груз в вагоне под действием колебаний перемещается к центру вагона, высыпаясь через открытую дверь в приемный бункер.
Инерционные силы обеспечивают основное движение груза вдоль вагона от торцов к середине. Перемещение груза в поперечном направлении, не являющееся основным, происходит под действием силы тяжести, вследствие наклона пола вагона в сторону выгрузки.
Чистое время выгрузки зерна из четырехосного крытого вагона составляет 4,5-5 мин. После окончания выгрузки оператор выключает электродвигатель дебалансов, устанавливает мост-платформу вместе с вагоном в горизонтальное положение с помощью концевых замков со вставками рельсов и стабилизаторов. Одновременно выключается гидравлический поджим упоров и винтовым механизмом упоры опускаются вниз в межрельсовые промежутки.