Такой вибратор может устанавливаться на кузове автосамосвала или ковше экскаватора. Принцип работы вибратора заключается в следующем.
Из баллона компрессора по воздухопроводу подается сжатый воздух в распределительную камеру, охватывающую рабочий цилиндр.
Распределительная камера окнами сообщается с подлостью цилиндра.
На торцах рабочего цилиндра помещаются цилиндрические пробки, а посредством окон внутренняя полость цилиндра сообщается с наружным воздухом. Внутри цилиндра ходит поршень, который имеет две кольцевые выточки, сообщающиеся посредством крестообразно расположенных каналов с внутренними полостями поршня.
В нижней из этих полостей имеется небольшая шлицевидная выточка. В начальный момент подачи сжатого воздуха поршень находится в нижнем положении.
Воздух из камеры через нижние окна и каналы проходит в нижнюю полость поршня и создает в ней давление. Верхняя полость цилиндра в это время сообщается с наружным воздухом.
Создающееся в нижней полости поршня повышенное давление начинает поднимать поршень, причем сопротивление вакуума под плунжером устраняется перетеканием воздуха из нижней внутренней полости поршня через выточку.
После того как поршень поднимется На некоторую высоту и перекроет нижние окна, дальнейшее Кто поднятие происходит по инерции и вследствие расширения воздуха в нижней части цилиндра. Так как в это время верхнее окно закрыто, то по мере поднятия плунжера воздух в верхней части цилиндра сжимается.
Когда верхняя пробка перекроет Отверстие верхней полости, начинается интенсивное сжатие воздуха в верхней кольцевой части цилиндра, останавливающее поршень. К этому моменту будут открыты верхние окна, подающие воздух в верхнюю полость поршня, и нижние окна, выпускающие излишек воздуха из нижней полости цилиндра.