Машина имеет следующее устройство. На две пары рычагов и комплекты пружин, шарнирно укрепленных в специальных опорах, опирается мост-платформа, по верху которого уложен рельсовый путь шириной колеи 1524 мм для перемещения вагонов. Путь уложен с превышением одного рельса над другим со стороны, противоположной стороне выгрузки, на 265 мм, что обеспечивает наклон вагона на 10° в сторону выгрузки.
В нерабочем состоянии мост-платформа фиксируется в горизонтальном положении при помощи стабилизаторов и концевых замков с рельсовыми вставками.
Разгружаемый вагон крепится на мосту-платформе двумя подвижными упорами-зажимами, которые в нерабочем положении находятся между рельсами, а после их поднятия зажимают вагон с торцов за автосцепку. Концевые замки, стабилизаторы и зажимы снабжены гидравлическим приводом.
Под средней частью платформы крепится вибропривод в виде дебалансов, при включении которого платформе вместе с вагоном сообщаются колебательные движения в продольном направлении.
Перед дверным проемом разгружаемого вагона располагается пульт управления так, что оператору хорошо виден процесс выгрузки.
В комплект оборудования машины входят насосная станция, питающая гидроприводы; распределительный щит и щитовыжиматель, предназначенный для отжима хлебного щита и удержания его в поднятом положении в процессе разгрузки.
Разгрузка вагонов на установке производится следующим образом.
Вагон, подлежащий разгрузке, подается на мост-платформу разгрузочной машины, примерно на его середину.
Одновременно с моста сталкивается порожний вагон.
Предварительно механик-оператор нажатием соответствующей кнопки на пульте управления включает на подъем вставки моста с концевыми замками и стабилизаторы.