На основании изложенного можно заключить, что в связи с практической невозможностью полностью исключить вредное влияние вибраций, режимы работы вибромашин следует считать рациональными, если воздействие вибраций на конструкции транспортных емкостей и исполнительных органов будет минимальным и одновременно будет обеспечена достаточно высокая интенсивность операции. Поэтому широкому внедрению виброметода механизации любой транспортной операции должны предшествовать тщательные исследования с целью установления прочностных и усталостных напряжений, возникающих в узлах и элементах транспортных емкостей и исполнительных органов при работе вибромашины. Если окажется, что эти напряжения превышают допустимые, при осуществлении виброметода необходимо предусмотреть виброизоляцию транспортных емкостей и исполнительных органов, подобно тому, как это сделано в виброковшах экскаваторов и погрузочных машин и виброустройстве для зачистки думпкар.
Рассмотрим примерную методику изучения и оценки воздействия вибрации на прочность транспортных средств, а также исполнительных органов различных невибрационных машин, в которых вибрации используются в качестве дополнительного средства интенсификации производственного процесса. Испытания на прочность должны складываться из статических, динамических и усталостных.
При статических и динамических испытаниях определяются суммарные напряжения, возникающие в элементах металлоконструкций, деталях узлов и агрегатов от воздействия на них вибраций. Возникающие напряжения измеряются тензометрированием, а их оценку можно произвести по методике А. А. Попова, согласно которой суммарные напряжения; статические напряжения; о - эквивалентные напряжения, служащие для замены циклических напряжений статическими.