При 5°, 40° и 5 мм, но частоте более 1000 кол/мин в процессе опытов наблюдалось нарушение устойчивого движения материала (интенсивное подбрасывание, хаотическое движение с большими возвратными бросками материала). При этом в качестве критерия оптимальности режима, помимо эффективности, приняты условия сохранения прочности транспортных средств и рабочего оборудования машин, которые сами по себе не являются вибрационными. Возбуждаемые вибромашинами вибрации в большинстве случаев передаются непосредственно конструктивным элементам транспортных емкостей и исполнительных органов погрузочных и грузоподъемных машин.
Известно, что вибрация отрицательно влияет на их узлы и металлоконструкцию. Это объясняется тем, что в отдельных узлах и элементах конструкции возникают дополнительные знакопеременные нагрузки, величина которых наряду с числом циклов нагружений в единицу времени, представляет опасность с точки зрения прочности транспортных емкостей и исполнительных органов.
Последние имеют большое количество крепежных деталей, шарнирные и клиновые соединения, свободно насаженные оси, откидные запоры и т. д. Все эти детали установлены с определенными зазорами, что при вибрировании вызывает не. только опасность нарушения прочности, повышенный износ сопряженных поверхностей.
Наиболее опасными в отношении разрушения являются сварные соединения.
Вредному воздействию вибраций подвержены также узлы тормозной системы подвижного состава.
С другой стороны, при проектировании различных транспортных сосудов и исполнительных органов не предусматривается возможность использования вибраций для интенсификации транспортных операций.