В направляющих, неподвижно закрепленных в барабане опрокидывателя, размещается подвижная часть машины. Последняя представляет собой рамку, сваренную из труб.
В нижней части рамки укреплен ролик, смонтированный на шарикоподшипниках и подпрессоренный пружиной.
Верхняя часть рамки заканчивается прижимной плитой, в которой имеется паз для прохода тяговой полосы вагонетки и форма которой соответствует профилю нижней части кузова вагонетки. Плита имеет шарнирное крепление к рамке.
Между трубами подвижной части к плите крепится дебалансный или самобалансный вибратор, имеющий независимое подрессоривание на двух винтовых пружинах. При повороте барабана вместе с вагонеткой, предварительно зафиксированной в вагоноопрокидывателе с помощью стопоров, ролик подвижной части машины входит в контакт с профилирующей аркой и направляющими швеллерами.
В результате этого подвижная часть машины с вибратором прижимается к днищу вагонетки.
Благодаря шарнирному креплению плиты обеспечивается ее плотное прилегание к кузову. Профилирующая арка изготовляется таким образом, чтобы зона вибраций составляла 135°. Питание электродвигателя вибратора осуществляется через специальное взрывобезопасное токоприемное устройство.
Автоматизация включения и выключения электродвигателя вибратора осуществляется концевыми выключателями.
Конструкция вибромашины с пневматическим вибратором для чистки одно - и полуторатонных вагонеток аналогична предыдущей; в ней лишь отсутствует профилирующее устройство. Прижатие подвижной части с пневмовибратором осуществляется с помощью податчиков с пневматическим приводом.
Пневмоподатчики состоят из двух спаренных цилиндров, по которым движутся поршни со штоками.
В нижних крышках цилиндров имеются отверстия для подвода сжатого воздуха.