Сжатый воздух поступает от компрессора привода тормозов через основной баллон в дополнительный и по трубопроводу через автоматический кран, механизм смазки к пневматическим вибраторам. Проходя через механизм смазки, воздух захватывает капельки масла, которые и смазывают детали вибраторов. Пневматические вибраторы автоматически включаются в работу краном при опрокидывании кузова самосвала и выключаются, когда кузов становится в горизонтальное положение.
Автоматическое действие крана осуществляется воздействием веса кузова на клапан воздушного крана. Рассмотренное устройство с пневмовибраторами Н-62 широко использовалось на строительстве Волгоградской ГЭС км. В. И. Ленина.
Время разгрузки бетонной смеси не превышало 20-30 сек летом и 40-50 сек зимой. При этом вибраторы показали надежную и безотказную работу.
Московским филиалом института Оргэнергострой создан автобетонозоз АБ-4-ОЭС, грузоподъемностью 4 т. В качестве базовой машины использован самосвал ЗИЛ-ММЗ-585, в конструкцию которого внесены изменения и дополнения, обеспечивающие сохранность качества бетона при транспортировке при низких температурах и быструю разгрузку.
Пневматическая система автобетоновоза отличается от пневмосистемы базовой машины более высоким давлением воздуха и наличием дополнительного оборудования, обеспечивающего питание четырех пневматических вибраторов, смонтированных под днищем платформы.
Создание более высокого давления в пневмосистеме достигается регулировкой регулятора давления компрессора па 950 кн/м2 (9,5 ат). При этом предохранительный клапан, установленный в правом воздушном баллоне базовой машины, должен быть отрегулирован на 1000 кн/м2 (10 ат). Быстрая разгрузка достигнута заменой кузова цельнометаллической платформой ковшового типа (без заднего борта) и установкой системы пневматических вибраторов.