Поверхностные виброуплотнители предназначены для уплотнения угля в полувагонах и состоят из опорной плиты со смонтированным на ней виброприводом. Поэтому поверхностное виброуплотнение является наиболее целесообразным вариантом повышения вместимости транспортных емкостей.
Однако в силу конструктивных особенностей некоторых типов транспортных емкостей указанный способ виброуплотнения невозможно применить. Нижняя опорная рама покоится на шпалах в специальном котловане под местом погрузки угля.
Верхняя платформа опирается на раму через пакеты продольных полос из конвейерной ленты. На верхней платформе установлены рельсы, положение которых совпадает с колеей штрека.
Под верхней платформой закреплен вибратор, который приводится в действие от электродвигателя через синхронизатор и два карданных вала, соединяющих выходные валы синхронизатора с валами дебалансов.
Карданные валы компенсируют смещение верхней платформы относительно опорной рамы в процессе колебаний.
Синхронизатор и электродвигатель смонтированы на нижней раме. Несмотря на хорошие результаты работы виброплатформ по уплотнению груза, они имеют существенный недостаток: они создают большой шум при работе.
В новой конструкции виброплатформы ВП-7 для трехтонных вагонеток, с целью уменьшения шума, снижена частота колебаний и в качестве упругого элемента использованы металлические спиральные пружины, которые способствуют смягчению вибраций. Кроме того, для улучшения условий работы карданных соединений осуществлена новая компоновка элементов, вибропривода, что обеспечило некоторое удлинение промежуточных валов.
Требованиям часто перемещающихся и временных погрузочных пунктов отвечают виброплатформы, созданные Харьковским горным институтом.