Они конструктивно просты, имеют малый вес, что позволяет осуществлять их перестановку, их довольно просто монтировать на новом месте. Промышленный образец виброплатформы Харьковского горного института для однотонных вагонеток состоит из нижней рамы, распираемой между рельсами при помощи четырех башмаков, и верхней рамы, которая опирается на четыре пружины, установленные в стаканах нижней рамы. На верхней раме жестко закреплен закрытый вибратор с электродвигателем.
Вагонетка устанавливается на рельсы, приваренные к швеллерам верхней рамы. Таким образом, конструктивная схема этого виброуплотнителя напоминает виброплатформы ВП-5, ВП-6 и ВП-7. Однако крепление нижней рамы к основным рельсам позволило создать малогабаритный виброуплотнитель, не требующий рытья котлована.
Ниже подошвы рельса на 55 мм выступают только стаканы пружин.
В другой конструкции виброплатформы того же института отсутствует верхняя платформа и вибрации вагонетки передаются непосредственно через рельсы.
Это позволило упростить устройство и понизить вес виброуплотнителя. С точки зрения уменьшения веса интересен безрамный виброуплотнитель для полуторатонных вагонеток.
Аналогичная схема использована в спроектированных Харьковским горным институтом виброуплотнителях для вагонеток грузоподъемностью 2; 2,5 и 3 т. Описанные выше виброплатформы располагаются непосредственно либо в котловане, либо на почве между рельсами, вследствие чего они не защищены от влаги. Поэтому для погрузочных пунктов с повышенной обводненностью созданы прижимные виброуплотнители.
Имея небольшой вес, они могут быть использованы и на сухих часто перемещающихся и временных погрузочных пунктах. Рассмотрим прижимной виброуплотнитель с маятниковым вибратором.