Вибрационные установки, встроенные в кузов думпкар, предназначены, главным образом, для разгрузки смерзшейся или прилипшей к поверхности кузова вскрышной породы (суглинок, супесь, глина) в условиях открытых горных работ. Однако они могут быть использованы для разгрузки других сыпучих материалов, склонных к смерзанию и прилипанию.
Для разгрузки грунта, бетонных смесей, растворов и прочих материалов, перевозимых на автомобилях-самосвалах, распространение получили виброустройства, монтируемые непосредственно на кузове.
Вибрационные машины для зачистки вагонеток классифицируются в зависимости от места приложения возмущающей силы к кузову и типа опрокидывателя, при помощи которого осуществляется разгрузка вагонетки.
Возмущающая сила, создаваемая виброприводом машины, может прикладываться к днищу кузова или сбоку его. Вибрационные машины для разгрузки крытых вагонов по конструктивному выполнению и назначению разделяются на виброплатформы, пневмовиброразгрузочные машины и вибропобудители.
Виброплатформы предназначены для выгрузки непластичных насыпных грузов (зерно, флюсы, известь, минеральные удобрения) из крытых вагонов через боковую дверь и подразделяются на низкочастотные и высокочастотные.
Пневмовиброразгрузочные машины используются для выгрузки цемента из крытых вагонов через боковую дверь и представляют собой пневморазгрузчик с вибрационным заборным устройством, вводимым внутрь вагона. Вибропобудители служат для зачистки крытых вагонов, разгружаемых через разгрузочные люки, и являются обычно неотъемлемой частью вагона.
Разгрузка автомобилей может осуществляться виброустройствами двух типов: стационарными устройствами, устанавливаемыми на пункте разгрузки, и виброустройствами, встроенными в кузов автомобилей.