После этого оператор, включив грузовую лебедку, поднимает рыхлитель и лебедкой маневровой откатки продвигает вагон с невыгруженным материалом под рыхлитель; затем начинается следующий цикл. Когда вагон полностью выгружен и очищен, рыхлитель поднимается без установки на верхние упоры и повторяются все операции с последующими вагонами.
После выгрузки последнего вагона оператор устанавливает рыхлительную машину в исходное положение.
Виброразгрузочная машина IIIBPM28-CM7 состоит из семи виброрыхлителей, благодаря чему производится рыхление всего материала одновременно.
При полном погружении штырей в материал все рыхлители, кроме среднего, опираются на нижние упоры и выключаются. Средний рыхлитель при этом накладывается на борта вагона и продолжает в течение 10-15 сек работать, благодаря чему остатки материала удаляются из вагона.
В виброразгрузочной машине ПВРМ28-П1 виброрыхлитель работает в комплексе мостового крана; на тележке крана смонтирована специальная направляющая рама, по которой перемещается рыхлитель. Подвеска рыхлителя осуществляется к крюку крана.
На консолях направляющей рамы установлены четыре люкоподъемника, управляемые с мостиков разгрузочного фронта. После установки рыхлителя вместе с направляющей рамой над вагоном, управление машиной не отличается от исполнения IBPM28-CM1. Первая отечественная машина для разгрузки крытых вагонов через боковую дверь, работающая на низкочастотном режиме, создана ВНИИ железнодорожного транспорта.
Один из опытно-промышленных образцов этой машины был смонтирован в 1960 г. на Московском мелькомбинате № 4. Разгрузочная машина ЦНИИ МПС состоит из собственно разгрузочной инерционной машины с пультом управления и приемного бункера с ленточными конвейерами.