В конструкции вагона предусмотрена возможность установки четырех инерционных вибраторов И-7. При испытании вагонов оказалось практически достаточно двух вибраторов, установленных по диагонали вагона, которые обеспечивают в течение 1 - 3 мин полную зачистку вагона. Для получения наибольшей эффективности вибраторы монтируются на бункерах вагонов.
Для очистки вагонов используются также электромагнитные вибраторы как резонансного, так и ударного действия. Повышение производительности пневморазгрузчиков цемента из крытых вагонов может быть достигнуто, как показали исследования, заменой дисковых заборных устройств вибрационными.
Вибрационное заборное (питающее) устройство состоит из лотков, объединенных в верхний и нижний комплекты.
На верхнем комплекте лотков установлен инерционный вибратор направленного действия. Оба комплекта лотков соединяются между собой с помощью пластинчатых рессор, установленных под углом 20° к вертикали.
Вся колеблющаяся система опирается на раму через систему опорных балансиров и амортизаторов, благодаря чему на пол вагона вибрации не передаются. Этому способствует также уравновешенность системы, так как при движении верхнего комплекта в одну сторону, нижний комплект движется в обратном направлении при равных амплитудах.
Вибрационный механизм заборного устройства монтируется на самоходной тележке, имеющей индивидуальный электропривод на каждое из двух ведущих колес. При разгрузке вагона заборное устройство через дверь вводится внутрь его и внедряется в штабель цемента.
Под действием вибраций лотков масса цемента разрыхляется и устремляется по всем вибрирующим лоткам к всасывающему соплу, где подхватывается потоком воздуха и через поворотный патрубок транспортируется дальше к месту складирования.