Суммарные напряжения

Суммарные напряженияНапример, вероятность попадания данного вагона, вагонетки или автомобиля под виброразгрузку через период, соответствующий времени оборота, весьма невелика. Даже те транспортные средства, которые обращаются по замкнутым маршрутам, не могут подвергаться виброразгрузке в течение всего срока службы, так как происходит непрерывная замена подвижного состава в связи с наступлением сроков плановых ремонтов. Если суммарные напряжения превышают допускаемые или вибрационные нагрузки вызывают разрушение сварных швов, недопустимое ослабление резьбовых соединений и другие дефекты, влекущие опасность нарушения прочности и работоспособности узлов, при осуществлении виброметода необходимо предусмотреть виброизоляцию транспортных емкостей и исполнительных органов.

Примером такой виброизоляции может служить применение вибрирующих зубьев, ложных стенок в виброковшах экскаваторов, погрузочных машин и вибрирующих донных листов в виброустройствах для зачистки думпкар. Результаты многочисленных испытаний показывают, что приведенные оптимальные режимы работы вибромашин обеспечивают одновременно и надлежащий технологический эффект, и сохранность оборудования.

Так, при испытаниях накладной виброзачистной машины, проведенных ВНИИ железнодорожного транспорта при частоте 1500 кол/мин и ускорении колебаний полувагона 0,8 g, установлено, что суммарные напряжения в отдельных его элементах не превышали 50 Мн/м2 (500 кг/см2) в 21 точке и 50-100 Мн/м2 (500-1000 кг/см2) в 12 точках.

Наиболее нагруженными оказались поперечная балка (155-160 Мн/м2 (1550-1600 кг/см2) и нижний обвязочный пояс (142,6 Мн/м2 (1426 кг/см2) только в одной точке из шести.

Для стали марки Ст. 3, из которой изготовляются элементы металлоконструкции полувагонов, допускаемые напряжения составляют 165 Мн/м2 (1650 кг/см2).

Комментарии запрещены.

Расчет смет