Эквивалентное напряжение определяется расчетом, где напряжения от вибрационной нагрузки; коэффициент понижения допускаемых напряжений при циклических нагружениях. Коэффициент понижения может быть определен из выражения, где коэффициент динамики; коэффициент качества материала; предел усталости для симметричного цикла; предел текучести.
Оценка влияния вибрации только по максимальным напряжениям недостаточна, так как в процессе эксплуатации транспортные средства и машины с вибрационными исполнительными органами могут подвергаться многократному воздействию вибрации.
Этим обусловливается необходимость проведения кроме статических испытаний еще и усталостных в условиях длительной вибрации.
Усталостными испытаниями выявляется характер влияния вибрации на сварные соединения, тормозное оборудование и другие ответственные узлы и детали.
Необходимая длительность вибрации при усталостных испытаниях определяется расчетом. После вибрирования в течение времени устанавливают количество дефектных сварных швов конструкции, плотность тормозной сети, состояние резьбовых соединений, деталей тормозной системы и других узлов, подверженных воздействию вибрации.
Отсюда следует, что расчет времени усталостных Испытаний обеспечивает некоторый запас сохранности конструкции транспортных средств и машин с вибрационным исполнительным органом. Подсчитанные на основании данных статических и динамических испытаний суммарные напряжения не должны превышать допускаемых, а выявленные в процессе усталостных испытаний дефекты по характеру и объему не должны угрожать безопасности движения и работы транспортных средств и машин с вибрационными исполнительными органами.
Следует отметить, что вычисляемая длительность испытаний для ряда случаев несколько завышена.