Включение электродвигателя осуществляется нажатием кнопки «Пуск», которая замыкает цепь питания катушки контактора. Тормозной момент асинхронного электродвигателя в режиме противотока не меньше пускового момента, поэтому ускорение вала вибратора при торможении противотоком по абсолютной величине не меньше соответствующего ускорения при разгоне, что и обеспечивает быструю остановку вибратора.
При этом кратковременное противовключение, достаточно исследованное как теоретически, так и экспериментально, для электродвигателя и питающей сети опасности не представляет, так как токи имеют величину порядка пусковой.
Контактор срабатывает: контакты включают электродвигатель в сеть, контакт блокирует кнопку «Пуск», контакт, размыкаясь, предохраняет сеть двигателя от случайного короткого замыкания, которое возможно через контактор. Выключение с автоматическим торможением в заданном интервале времени производится нажатием кнопки «Стоп», которая замыкает цепь питания и реле времени.
Реле времени, имеющее синхронный двигатель, приходит в действие. Электромагнит муфты включает контакт, блокирующий кнопку «Стоп» Через промежуток времени, необходимый для приведения реле в действие (для реле Е-58 2 сек), размыкается контакт, обеспечивающий отключение катушки; контактор срабатывает, отключая двигатель от сети, и замыкает контакт, подготовляющий цепь катушки контактора к включению.
С момента отключения двигателя от сети начинается свободный выбег машины, в процессе которого скорость вращения вала постепенно снижается. Через промежуток времени, определяемый настройкой реле, замыкается контакт, вследствие чего срабатывает контактор, производящий противовключения электродвигателя.
С этого момента начинается торможение машины, которое продолжается до момента размыкания контакта, отключающего через контактор двигатель от сети.