Размыкание контакта должно происходить в момент полной остановки машины или, по крайней мере, после прохождения резонансной зоны, что достигается соответствующей настройкой реле времени. Наконец через заданный промежуток времени размыкается контакт, включающий реле, и все контакты этого реле возвращаются в исходное положение. Таким образом, процесс остановки машины состоит из двух периодов: периода свободного выбега, определяемого интервалом времени между моментами срабатывания контактов, и периода торможения противовключением, определяемого интервалом времени между моментами срабатывания контактов Наличие свободного выбега позволяет уменьшить продолжительность периода торможения, что, в свою очередь, уменьшает нагрев электродвигателя.
Период свободного выбега должен заканчиваться до момента совпадения числа оборотов вибратора с частотой собственных колебаний машин. Продолжительность обоих промежутков времени „ можно рассчитать теоретически.
Однако в таком расчете нет необходимости, поскольку подбор времени легко осуществить чисто практически - путем изменения настройки реле.
Недостатком способа устранения резонансных колебаний торможением колодочным или ленточным тормозом является необходимость периодической замены и регулировки колодок; этот способ также усложняет управление виброприводом, поскольку автоматизация торможения вызывает, в свою очередь, усложнение конструкции самого вибропривода. Указанных недостатков лишен вариант с использованием релейно-контакторных устройств.
Они надежны в работе и действуют автоматически. Однако торможение вибратора импульсом противотока, как и механическое торможение, эффективно при устранении резонансных колебаний машин только в процессе их выбега.