При 0,5 и прочих равных условиях, т. е. при дорезонансном режиме, 95 кН (9500 кг). В случае вибрирования вагона с частотой, близкой к резонансу, например при 1,2, динамическое давление возрастает до 180 кН (18 000 кг). Таким образом, уравновешивание динамических давлений, передаваемых на фундамент и опорные конструкции, необходимо осуществлять только в вибрационных машинах резонансного или дорезонансного типов. Машины, работающие на далеко зарезонансном режиме, вредного воздействия на прочность несущих конструкций практически не оказывают.
Принципы уравновешивания вибрационных машин резонансного типа и методика связанных с ним расчетов подробно рассмотрены в работах.
Несмотря на небольшую при зарезонансном режиме величину динамических давлений па несущие конструкции, обслуживающий, персонал при работе вибромашины может подвергаться воздействию вибрации, вредно сказывающейся на здоровье.
Воздействие вибрации на человека может также иметь место и при работе уравновешенных резонансных вибромашин, так как в силу ряда причин невозможно достичь совершенно полного уравновешивания динамических давлений, воспринимаемых несущими конструкциями.
Поэтому в любом из упомянутых случаев проблема устранения вредного воздействия вибрации на обслуживающий персонал имеет первостепенное значение.
Защита обслуживающего персонала от воздействия вибрации может производиться путем удаления человека из зоны вибрации и виброизоляции самого человека. Первый способ осуществляется автоматизацией работы вибромашины и введением дистанционного управления ими. В этом отношении вибромашины представляют весьма большие возможности.
Виброизоляция человека достигается созданием амортизационного слоя между человеком и вибрируемой площадью.
Определение параметров амортизационного слоя должно быть произведено следующим образом.