Как видно из графиков, процесс уплотнения угля в вагонетках (вибрированием всей вагонетки) и полувагоне (поверхностной вибромашиной) происходит неравномерно, с убывающей скоростью. Наиболее интенсивное уплотнение происходит в начальный момент вибрирования.
Затем интенсивность виброуплотнения снижается и при вибрировании угля в вагонетке более 1 мин и угля в вагоне более 30 сек коэффициент уплотнения остается неизменным.
Такая неравномерность уплотнения по времени объясняется тем, что при уплотнении материала постепенно увеличивается число точек контактов частиц и следовательно, повышается сопротивляемость дальнейшему уплотнению.
В отличие от виброзачистных и виброрыхлительных машин, которые, вообще говоря, вызывают обрушение смерзшегося или прилипшего материала, работа вибрационного заборного устройства пневморазгрузчика цемента, погрузочной машины с вибролотком, виброконвейера и вибропитателя погрузочного устройства для крытых вагонов, а также разгрузочных виброплатформ основана па принципе закономерного вибрационного транспортирования материалов. Поэтому применительно к указанным машинам определение наиболее эффективных режимов работы может быть осуществлено теоретически.
В основе методики выбора режимов работы перечисленных типов машин лежат исследования механики транспортирования насыпных грузов по вибрирующей плоскости.
Рассмотрим механизм движения материальной частицы по поверхности рабочих органов заборного устройства, виброконвейера, вибропитателя и вибролотка погрузочной машины, которые обладают общими закономерностями работы.
Нормальное давление частицы на рабочий орган, находящийся под воздействием гармонической возмущающей силы, определяется из уравнения динамического равновесия, составленного относительно системы координат.