Дальнейшие исследования зависимости величины присоединенной массы этих грузов от ускорений колебаний, которые необходимо провести, позволят уточнить указанные рекомендации. В настоящее время известны два способа борьбы с возникновением больших амплитуд и нагрузок при переходе машин, работающих на зарезонансном режиме, через резонансную зону: а) переход этой зоны при минимальном или равном нулю статическом моменте дебалансов; б) торможение вибропривода.
Первый способ использован в конструкциях большинства моделей мотор-вибраторов общего назначения Ярославского завода «Красный маяк».
В конструктивном отношении этот способ осуществляется установкой на вал вибратора специального дебалансного механизма с выдвижным грузом. Выдвижной груз при неподвижном вале двигателя мотор-вибратора силой пружин прижимается к поверхности обоймы.
При этом статический момент дебаланса имеет минимальное значение. Во время пуска при достижении валом примерно 2000 об/мин центробежная сила, создаваемая дебалансом, преодолевает силу предварительного натяжения пружин и происходит выдвижение груза до упора в кольца.
Перестановкой колец в выточки, имеющиеся на втулке, достигается регулировка величины статического момента. В периоды пуска и остановки резонансную частоту меньше 2000 кол/мин вибратор проходит при минимальном статическом моменте дебалансов.
Вследствие этого резко уменьшается отрицательное влияние резонанса системы при включении и выключении вибратора. При этом уменьшается раскачивание вибрационной машины с увеличением амплитуды колебаний, характерное для зарезонансных машин с дебалансами обычной конструкции.
Кроме того, дебалансный механизм подобной конструкции может устанавливаться только на торцах вала вибратора.